Итак, на втором году жизни ребенок должен понимать, что каждый
предмет имеет: а) название; б) свои свойства: большой -маленький;
красный - синий; соленый - сладкий; в) всякое действие -пошел,
заговорил, упал, съел и т.д.
К двум годам усваиваются губные звуки - п,пь,б,бь,м.мь; губно-зубные
-ф,фь,в.вь; переднеязычные -т,ть,д,дь,н,нь, сь,ль; заднеязычные -
к,кь,г,гь,х,хь. Пока пропускаются или заменяются звуки
-с,сь,з,зь,ш,щ,ж,ч,р,рь,л,ль.
Подготовительная работа родителей в овладении ребенком движениями
артикуляционного аппарата и развития слухового внимания заключается в
следующем:а) определение животного по звукоподражанию; б) определение
предмета по его звучанию. Хороша игра в лошадку, когда дети учатся
плщелкивать языком, шиороко раскрывая рот. Лошадка должна ехать с разной
скоростью - то медленно, то быстро. Данное упражнение укрепляет мышцы
языка и его подъем вверх за счет подтягивания подъязычной связки.
Уважаемые родители! с 1 года до 2 лет очень ВАЖНО воспитать у
ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, речевую
память и умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. УСПЕХОВ В
РАБОТЕ С ДЕТЬМИ!