Игровой арсенал родителей в этот период представлен играми, отобранными с учетом важнейших «приобретений» данного возраста. Исключительно значимым является развитие речи.
За полгода словарный запас обогатится до 300 слов, а в речи появятся
первые предложения. Важно объяснять значение новых слов, следить за
правильностью произношения и соблюдением грамматической структуры
предложений. Самое время целенаправленно развивать орудийные действия,
восприятие, мышление и воображение ребенка, сделать акцент на
совершенствовании двигательных умений. Надеемся, что игры,
представленные ниже, внесут свой вклад в развитие вашего малыша.
«Подарки Деда Мороза»
Расположите в ряд игрушечных животных. Положите в нарядную коробку подарки. Называйте по очереди предмет и адресата подарка.
«Дед Мороз принес подарки:
мышке - сыр, медведю - шишку,
гриб - ежу, банан - мартышке,
белке - мячик, зайцу - ветку,
Оле - сладкую конфетку».
Ребенок выбирает указанный подарок и дарит в соответствии с «инструкцией».
Можно предложить ему самому выбирать подарки и дарить их любому
персонажу, проговаривая, что и кому дарит. Следите за правильностью
грамматических конструкций (кукле - мячик…)
«Водолей»
В теплую погоду позвольте ребенку поиграть с водой.
Сообщите, что кролик попросил помочь ему полить морковку. Дайте
различные предметы: ложку, банку, тарелку, кружку, ведерко, лейку,
сито, чайник и т.п. Предложите набирать этими предметами воду из
большой емкости, носить ее до «грядки» и поливать «морковку». Можно
перевозить их на машинке. Обратите внимание малыша, в каком предмете
удобнее переносить воду, какие для этого не подходят и почему.
«Веселый гардероб»
Подготовьте любые парные вещи: рукавички, перчатки, носочки, тапочки,
банты, резинки для волос. Предоставьте ребенку все предметы в
единственном экземпляре. Поочередно предъявляйте второй предмет из пары
и просите найти «такой же». Давайте описание этих предметов. Можно
перемешать несколько пар предметов и просить ребенка найти
«одинаковые».
«Полоса препятствий»
Предложите ребенку спасти петушка, которого унесла лиса. Для этого
нужно пройти по «тропинке» и преодолеть препятствия. Перешагнуть через
ручей (параллельно лежащие на полу веревочки). Проползти через туннель.
Перешагнуть через забор (горизонтальная палка на высоте до 20 см).
Перепрыгнуть с кочки на кочку (круги, обозначенные на полу). Убрать с
дороги шишки в корзинку (наклоны и приседания). Пройти по мостику через
реку (по узкой дощечке, лежащей на полу). Забраться на гору и т.п.
Забрать петушка. В первый раз покажите и расскажите ребенку, как
преодолевать каждое препятствие.
«Кто спрятался?»
Расположите в ряд несколько игрушек (до 6) и рассмотрите их с
ребенком. Когда он отвернется, спрячьте одну так, чтобы она находилась
неподалеку. Повернувшись, малыш определит, какая игрушка «спряталась» и
попытается ее найти. Постепенно увеличивайте количество спрятанных
игрушек (2-3). Интересно, когда ребенок прячет игрушки, а взрослый
угадывает и ищет.
«Цветочки - грибочки»
Вырежьте из плотной цветной бумаги 10 коричневых грибочков, 10 желтых
цветочков, 5 зеленых елочек, 5 красных ягод. Из этого многообразия
ребенок должен выбрать и расположить в нужном порядке только цветочки и
грибочки. «На полянке у лесочка за грибочком рос цветочек». Взрослый
начинает раскладывать предметы в ряд, чередуя цветок и грибок. Ребенок
продолжает. Усложнить игру можно, изменив порядок (2 цветочка - 1
грибочек), или дополнив ряд елочками, ягодками.
«Язык зверей и птиц»
Познакомьте ребенка со звукоподражательными словами: «Уточка крякает
«кря - кря», корова мычит: «му» и т.п. Ребенок должен видеть, как
произносятся слова, повторять их. Расположите зверей и птиц полукругом.
Просите ребенка показывать, кто говорит «кря, мяу, ква» и т.п. Как
вариант, можно предъявлять игрушку, а ребенок будет озвучивать ее
«речь». К окончанию второго года желательно стремиться к развернутому
ответу.
Исходя из возможностей вашего малыша, усложняйте игры или делайте их более доступными
|